Распоряжение Главы РК от 07.05.2015 N 151-р <Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Карелия на 2015-2017 годы>



7 мая 2015 года N 151-р

------------------------------------------------------------------

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Республики Карелия на 2015-2017 годы (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением Программы возложить на Администрацию Главы Республики Карелия.

Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН
7 мая 2015 года
№ 151-р





Утверждена
распоряжением
Главы Республики Карелия
от 7 мая 2015 года № 151-р

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА 2015-2017 ГОДЫ

I. Обоснование принятия Программы

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе России) развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Развитие государственной гражданской службы Республики Карелия (далее - гражданская служба) может быть достигнуто путем обеспечения стабильной работы государственных органов Республики Карелия по реализации законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрация), осуществляющей функции государственного органа Республики Карелия по управлению гражданской службой в системе органов исполнительной власти Республики Карелия.
Мероприятия, указанные в разделе VI настоящей Программы развития государственной гражданской службы Республики Карелия на 2015-2017 годы (далее - Программа), а также ежегодный мониторинг Администрацией показателей эффективности и результативности Программы, указанных в разделе III Программы, направлены на обеспечение стабильной работы государственных органов Республики Карелия, в том числе Администрации, по реализации законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации.

II. Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является дальнейшее развитие гражданской службы, формирование положительного образа гражданского служащего и повышение престижа гражданской службы.
Для достижения указанной цели решаются следующие основные задачи:
1) развитие законодательства о гражданской службе и о противодействии коррупции и организация работы по его применению;
2) обеспечение исполнения кадровыми службами государственных органов Республики Карелия и гражданскими служащими данных органов требований законодательства о гражданской службе и о противодействии коррупции;
3) обеспечение осуществления системы мер, направленных на недопущение возникновения и (или) устранение недостатков и (или) нарушений на гражданской службе, а также причин, способствовавших их возникновению.

III. Оценка эффективности и результативности Программы

Эффективность и результативность Программы оценивается по следующим показателям:
1) количество гражданских служащих, прошедших аттестацию, с указанием количества гражданских служащих, в отношении которых приняты решения о:
соответствии ими замещаемой должности гражданской службы;
соответствии ими замещаемой должности гражданской службы и рекомендации к включению их в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
соответствии ими замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
несоответствии замещаемой должности гражданской службы;
2) количество гражданских служащих, у которых на конец отчетного периода истек срок прохождения аттестации;
3) количество гражданских служащих, сдававших квалификационный экзамен, с указанием количества гражданских служащих, в отношении которых приняты решения о:
признании гражданского служащего сдавшим квалификационный экзамен с рекомендацией присвоения классного чина;
признании гражданского служащего не сдавшим квалификационный экзамен;
4) количество проведенных служебных проверок;
5) количество гражданских служащих, к которым применено дисциплинарное взыскание по результатам служебных проверок, количество дисциплинарных взысканий, примененных к гражданским служащим, с указанием характера дисциплинарного проступка и вида дисциплинарного взыскания;
6) количество проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, проведенных кадровыми службами соответствующих органов государственной власти Республики Карелия;
7) количество гражданских служащих, в отношении которых проведены заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на основании материалов проверок, указанных в пункте 6 настоящего раздела Программы;
8) количество гражданских служащих, к которым по результатам соответствующих проверок применено взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, количество указанных взысканий, примененных к гражданским служащим, с указанием характера нарушения и вида взыскания;
9) количество должностей гражданской службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Карелия, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации;
10) количество гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Карелия, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и имеющие счета (вклады), хранящие наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеющие и (или) пользующиеся иностранными финансовыми инструментами на момент вступления в силу нормативных правовых актов Республики Карелия, согласно которым замещаемая гражданским служащим должность включена в указанный выше перечень, в дальнейшем - на момент назначения на соответствующую должность, из них отдельно:
- количество гражданских служащих, которые в течение трех месяцев с момента вступления в силу указанных выше нормативных правовых актов Республики Карелия, в дальнейшем - с момента назначения на соответствующую должность закрыли счета (вклады), прекратили хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществили отчуждение иностранных финансовых инструментов;
- количество гражданских служащих, которые не могут закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли данных гражданских служащих;
11) количество граждан, назначенных на должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Карелия, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и имеющие счета (вклады), хранящие наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеющие и (или) пользующиеся иностранными финансовыми инструментами, из них отдельно:
- количество граждан, которые в течение трех месяцев с момента назначения на должность закрыли счета (вклады), прекратили хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществили отчуждение иностранных финансовых инструментов;
- количество граждан, которые не могут закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли данных граждан;
12) количество гражданских служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку с указанием источника финансирования;
13) количество гражданских служащих, у которых на конец отчетного периода истек срок повышения квалификации;
14) количество вакантных должностей, на замещение которых объявлялись конкурсы;
15) количество вакантных должностей, замещенных по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей;
16) количество должностей, на которые объявлялся конкурс на включение в кадровый резерв;
17) количество должностей, на которые сформирован кадровый резерв на конец отчетного периода;
18) количество вакантных должностей, замещенных лицами, включенными в кадровый резерв;
19) количество должностей, замещенных в случаях, установленных законодательством, без проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, без использования кадрового резерва;
20) среднее количество претендентов на замещение одной вакантной должности гражданской службы (результат деления количества лиц, подававших заявления на участие в конкурсах на замещение вакантных должностей, на количество вакантных должностей, замещенных по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей);
21) среднее количество претендентов на одну должность, на которую формировался кадровый резерв (результат деления количества лиц, подававших заявления на участие в конкурсах на включение в кадровый резерв, на количество должностей, на которые был сформирован кадровый резерв);
22) количество случаев обжалования претендентами решений конкурсной комиссии;
23) количество случаев отстранения от замещаемой должности гражданской службы, основания отстранения;
24) количество гражданских служащих, не имеющих профессионального образования, соответствующего квалификационному требованию к уровню профессионального образования по замещаемой должности гражданской службы;
25) количество проверок реализации государственными органами Республики Карелия законодательства о гражданской службе и (или) о противодействии коррупции с указанием наименований органов, проводивших проверки.

IV. Система управления, механизмы реализации,
контроль за реализацией Программы

Координатором Программы является Администрация.
Исполнителями Программы являются государственные органы Республики Карелия: Законодательное Собрание Республики Карелия (по согласованию), Конституционный Суд Республики Карелия (по согласованию), Контрольно-счетная палата Республики Карелия (по согласованию), Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (по согласованию), Администрация и иные органы исполнительной власти Республики Карелия.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями в соответствии со сроками, установленными Программой, с учетом методик (при их наличии), предлагаемых координатором Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы.
Отчетным периодом является календарный год. До 20 января года, следующего за отчетным периодом, исполнители Программы представляют координатору Программы отчеты за отчетный период. В отчетах указываются: численность гражданских служащих на конец отчетного периода (включаются работающие на основании служебных контрактов, заключенных на неопределенный срок, и срочных служебных контрактов, а также временно отсутствующие гражданские служащие), все показатели эффективности и результативности Программы, указанные в разделе III Программы, а также информация по исполнению мероприятий, указанных в разделе VI Программы. Координатором Программы может быть установлена форма отчета.
В срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, координатор Программы составляет сводный отчет о ходе реализации мероприятий Программы с предложением, в случае необходимости, внесения изменений в законодательство Республики Карелия, в Программу. Указанный отчет координатор Программы представляет Главе Республики Карелия и направляет исполнителям Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются государственными органами Республики Карелия в процессе осуществления своих полномочий за счет средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджете Республики Карелия на обеспечение выполнения функций государственных органов Республики Карелия.

VI. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Мероприятие
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
1.
Нормативное правовое регулирование
1.1.
Разработка проекта указа Главы Республики Карелия о внесении изменений в Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Карелия, утвержденное Указом Главы Республики Карелия от 20 апреля 2009 года № 30
после утверждения Указом Президента Российской Федерации Положения о кадровом резерве на федеральной гражданской службе
Администрация
2.
Обучающие мероприятия по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции
2.1.
Разработка для кадровых служб государственных органов Республики Карелия и (или) для гражданских служащих данных органов методических рекомендаций, памяток, иных документов методологического или разъясняющего характера
по мере необходимости
Администрация
2.2.
Проведение семинаров для кадровых служб государственных органов Республики Карелия
не реже одного раза в полугодие
Администрация
2.3.
Проведение кадровыми службами государственных органов Республики Карелия семинаров для гражданских служащих данных органов с привлечением представителей институтов гражданского общества при рассмотрении вопросов о противодействии коррупции
не менее одного раза до 30 апреля каждого года;
далее в течение года, по мере необходимости
органы исполнительной власти Республики Карелия;
Законодательное Собрание Республики Карелия (по согласованию);
Конституционный Суд Республики Карелия (по согласованию);
Контрольно-счетная палата Республики Карелия (по согласованию);
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (по согласованию)
2.4.
Рассмотрение в государственных органах Республики Карелия вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
не реже одного раза в квартал
органы исполнительной власти Республики Карелия;
Законодательное Собрание Республики Карелия (по согласованию);
Конституционный Суд Республики Карелия (по согласованию);
Контрольно-счетная палата Республики Карелия (по согласованию);
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (по согласованию)
3.
Мероприятия по оценке гражданской службы гражданскими служащими
3.1.
Проведение опроса среди гражданских служащих на предмет их удовлетворенности профессиональной служебной деятельностью, социально-психологическим климатом и престижем гражданской службы
III-IV кварталы 2017 года
Администрация
4.
Противодействие коррупции
4.1.
Проведение заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов по результатам проведенного кадровыми службами государственных органов Республики Карелия анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими
ежегодно, до 1 сентября
органы исполнительной власти Республики Карелия;
Законодательное Собрание Республики Карелия (по согласованию);
Конституционный Суд Республики Карелия (по согласованию);
Контрольно-счетная палата Республики Карелия (по согласованию);
Центральная избирательная
комиссия Республики Карелия (по согласованию)
4.2.
Анализ информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на предмет обеспечения соблюдения гражданскими служащими требований, установленных федеральным законодательством в целях противодействия коррупции
для граждан, поступающих на гражданскую службу - при поступлении;
для гражданских служащих - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год
органы исполнительной власти Республики Карелия;
Законодательное Собрание
Республики Карелия (по согласованию);
Конституционный Суд Республики Карелия (по согласованию);
Контрольно-счетная палата Республики Карелия (по согласованию);
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (по согласованию)


------------------------------------------------------------------