Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 13.05.2015 N 2296 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.05.2015 № 2296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 8 и частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Петрозаводского городского округа на управление муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г.Мухина) опубликовать настоящее постановление в источнике опубликования муниципальных правовых актов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - заместителя руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа С.А.Кулабухова.

Заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председатель комитета экономики и
управления муниципальным имуществом
Е.А.СУХОРУКОВА





Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 13.05.2015 № 2296

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Петрозаводского городского округа внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа во исполнение частей 8 и 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Уполномоченным органом, осуществляющим внутренний финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа, является управление муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее - управление муниципального контроля).
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата.
6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
7. Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные Порядком осуществления управлением муниципального контроля внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
9. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
10. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется от даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
12. Все документы, составляемые должностными лицами управления муниципального контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия. Срок хранения материалов проверки 3 года.
13. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
14. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к субъекту встречной проверки не применяются.
15. Решение о проведении проверки оформляется приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.

II. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок

16. Должностными лицами управления муниципального контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник управления муниципального контроля;
б) начальник отдела внутреннего финансового контроля управления муниципального контроля;
в) главные специалисты отдела внутреннего финансового контроля управления муниципального контроля.
17. Должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) признавать планируемую закупку необоснованной;
е) при выявлении в ходе проводимых им контрольных мероприятий признаков административного правонарушения направляет информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его структурное подразделение.
18. Должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и устранению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

III. Порядок организации контрольных мероприятий

20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
21. Формирование плана контрольных мероприятий управления муниципального контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами (или органами местного самоуправления) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Для целей настоящего порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены управлением муниципального контроля.
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
23. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа о его назначении, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
24. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем аппарата Администрации Петрозаводского городского округа на основании обращения начальника (заместителем начальника) Управления. Мотивированное обращение оформляется руководителем проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом, проводящим проверку (ревизию), если проверка проводится должностным лицом единолично. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
25. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
26. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
27. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
28. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц или органов, указанных в пункте 5 настоящего порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;
- сведения о субъекте контроля:
1) полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
2) ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
3) об учредителях (участниках) (при наличии);
4) о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
5) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в управлении федерального казначейства по Республике Карелия и в управлении муниципального казначейства Администрации Петрозаводского городского округа, и лицевые счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде;
6) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
7) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
29. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
30. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.
31. Акт оформляется в двух экземплярах.

IV. Проведение проверок

32. Срок проведения проверки должностными лицами составляет не более 20 рабочих дней. Приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа может быть продлен срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.
33. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы (должностное лицо, проводящее проверку) составляет акт.
34. Приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) может быть назначено проведение встречной проверки. Основанием для встречной проверки выступает необходимость получения доказательств путем сличения записей, документов и данных организаций любой организационно-правовой формы, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки.
35. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
36. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
37. Решение о приостановлении проведения проверки оформляется приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
38. Управление муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа о приостановлении проведения проверки:
а) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки.
39. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о принятом решении информируется субъект контроля.
40. К акту проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
41. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
42. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
43. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению начальником управления муниципального контроля в течение 10 дней со дня подписания акта.

V. Реализация результатов
проведения контрольных мероприятий

44. В случае если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, управление муниципального контроля выдает предписание об устранении таких нарушений (далее - предписание).
45. При получении управлением муниципального контроля в течение пяти рабочих дней письменных возражений по акту проверки выдача предписания осуществляется только после направления субъекту контроля заключения на возражения.
46. Под предписанием в целях настоящего порядка понимается документ, выдаваемый субъекту контроля и содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
47. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в управление муниципального контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).
48. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
49. В рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписания выдаются до начала закупки.
50. Предписание направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания и размещается управлением муниципального контроля в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
51. При выявлении в результате проведения управлением муниципального контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, управление муниципального контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
52. Обжалование предписаний управления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном законодательством.

VI. Порядок действий органа внутреннего
муниципального финансового контроля, должностных лиц
при неисполнении субъектами контроля предписаний органа
контроля, а также при получении информации о совершении
субъектами контроля действий (бездействия), содержащих
признаки административного правонарушения
или уголовного преступления

53. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний.
54. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно, не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания, направляет в управление муниципального контроля, выдавшее предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом контроля мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается начальником управления муниципального контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
- в случае, если субъектом контроля приняты все зависящие от него меры, требуемые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
55. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
При устранении допущенного нарушения должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт проверки соблюдения предписания.
56. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Петрозаводского городского округа нарушением законодательства о контрактной системе все материалы проверок направляются в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету округа.
57. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений управление муниципального контроля направляет информацию в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
58. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок использования единой информационной системы

59. Информация о проведении управлением муниципального контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132.

VIII. Обжалование результатов проверок

60. Решения, предписания, вынесенные управлением муниципального контроля по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------