Постановление Правительства РК от 04.07.2015 N 206-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в Республике Карелия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2015 г. № 206-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

В соответствии со статьей 3.1 Закона Республики Карелия от 10 июня 2013 года № 1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля в Республике Карелия.

Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 4 июля 2015 года № 206-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления муниципального земельного контроля в Республике Карелия.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы муниципального земельного контроля).
5. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1515).
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения органами муниципального земельного контроля плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - правообладатели объектов земельных отношений) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).
7. Плановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми руководителями органов муниципального земельного контроля. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 1515.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах органов муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
8. В ежегодных планах проведения плановых проверок указывается следующая информация:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) местоположение объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, их кадастровые номера (при наличии);
4) правообладатели объектов земельных отношений;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
9. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки, в установленных законодательством случаях.
10. Проверки проводятся на основании распоряжений или приказов руководителей, заместителей руководителей органов муниципального земельного контроля, в которых указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) местоположение объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, их кадастровые номера (при наличии);
3) правообладатели объектов земельных отношений;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых правообладателями объектов земельных отношений необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
11. О проведении плановых проверок правообладатели объектов земельных отношений уведомляются органами муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала их проведения посредством направления копий распоряжений или приказов руководителей, заместителей руководителей органов муниципального земельного контроля о начале проведения правовых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. О проведении внеплановых проверок правообладатели объектов земельных отношений уведомляются органами муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности правообладателей объектов земельных отношений причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление правообладателей объектов земельных отношений о начале проведения внеплановых проверок не требуется.
13. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
15. По результатам проведения проверок должностными лицами органов муниципального земельного контроля, проводящими проверки, составляются акты проверок, в которых указывается следующая информация:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
5) местоположение объектов земельных отношений, в отношении которых проводилась проверка, их кадастровые номера (при наличии);
6) правообладатели объектов земельных отношений или фамилии, имена, отчества и должности их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки правообладателей объектов земельных отношений или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у правообладателей объектов земельных отношений указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
16. К актам проверок прилагаются протоколы, акты обследования, объяснения должностных лиц и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акты проверок оформляются в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, непосредственно после их завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается правообладателю объекта земельных отношений или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия правообладателя объекта земельных отношений или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органов муниципального земельного контроля.
17. В установленных законодательством случаях при проведении внеплановых проверок должностные лица органов муниципального земельного контроля направляют копии актов проверок в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверок, в течение пяти рабочих дней со дня их составления.
18. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в течение трех рабочих дней со дня составления актов проверок должностные лица органов муниципального земельного контроля направляют копии актов проверок с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор по соответствующему муниципальному образованию в Республике Карелия (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор).


------------------------------------------------------------------