Определение Конституционного Суда Республики Карелия от 23.01.2015 "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения Гальцовой Галины Сергеевны о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия части первой статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия"



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Республики карелия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2015 года

ОБ ОТКАЗЕ
В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ГАЛЬЦОВОЙ ГАЛИНЫ
СЕРГЕЕВНЫ О ПРОВЕРКЕ НА СООТВЕТСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 3 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА № 827-ЗРК "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ"

Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего А.А.Тайбакова, судей С.А.Беньяминовой, Т.Н.Фотиной,
заслушав в судебном заседании заключение судьи С.А.Беньяминовой, проводившей на основании статьи 39 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" предварительное изучение обращения Гальцовой Галины Сергеевны о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия части первой статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия",

установил:

1. В своем обращении в Конституционный Суд Республики Карелия заявительница оспаривает положения части первой статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", устанавливающие, что социальная поддержка граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4-9 статьи 2 Закона, осуществляется в том числе в форме бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов при наличии медицинских показаний, в соответствии с перечнем стоматологических услуг, перечнем ортопедических стоматологических протезов, аппаратов и приспособлений для бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан, утверждаемыми Правительством Республики Карелия. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона к указанным гражданам относятся ветераны труда Республики Карелия.
Заявительница полагает, что оспариваемые положения не соответствуют частям 1 и 2 статьи 5, части 2 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 27 Конституции Республики Карелия, поскольку не позволяют ветеранам труда Республики Карелия, имеющим инвалидность и получающим ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", получить вышеуказанную меру социальной поддержки.
2. Конституционный Суд Республики Карелия, изучив обращение и представленные Г.С.Гальцовой материалы, не находит оснований для принятия обращения к рассмотрению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Республики Карелия, меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенные Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", установлены в развитие конституционных положений о Республике Карелия как социальном государстве и в рамках дискреционных полномочий законодателя Республики Карелия (Постановления от 14 января 2014 года, 2 декабря 2014 года).
Предусмотренная оспариваемыми правовыми предписаниями мера социальной поддержки в форме бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов при наличии медицинских показаний, в соответствии с перечнем стоматологических услуг, перечнем ортопедических стоматологических протезов, аппаратов и приспособлений для бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан, утверждаемыми Правительством Республики Карелия, для определенных категорий лиц, в том числе ветеранов труда Республики Карелия, направлена на создание наиболее благоприятных условий доступа к социально значимым услугам в сфере медицинского обслуживания.
Такое правовое регулирование, имеющее целью обеспечить социальную защиту лицам, обладающим трудовыми и иными особыми заслугами перед обществом и государством, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы граждан в указанном заявительницей аспекте. Приведенные доводы свидетельствуют о том, что, формально оспаривая конституционность положений части первой статьи 3 Закона Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", она, по сути, просит разрешить спор о праве на меру социальной поддержки в рамках конкретного дела, что к компетенции Конституционного Суда Республики Карелия, как она определена в части 2 статьи 68 Конституции Республики Карелия и статье 3 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", не относится.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 (пункт 1), 43, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", Конституционный Суд Республики Карелия

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения Гальцовой Галины Сергеевны о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия части первой статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 года № 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия".
2. Определение является окончательным, вступает в силу немедленно после его оглашения и обжалованию не подлежит.

Конституционный Суд
Республики Карелия


------------------------------------------------------------------